Хитрости и уловки для привлечения покупателя
5 ноября, 2015Хитрости и уловки для привлечения покупателя, продолжаем наши выпуски.
Сегодня выкладываю, наконец, обещанную статью про хитрости и уловки, которые вы можете использовать в своем магазине для привлечения покупателя. То, о чем мы с вами сегодня поговорим, называется визуальный мерчендайзинг.
Роль визуального мерчендайзинга:
Объясняет покупателю, что Вы продаете.
Один из лучших способов коммуникации позиционирования и имиджа розничной точки.
Важнейший элемент создания атмосферы магазина.
Вы думаете все это просто? Особенно с первым пунктом? К сожалению, нет. В поисках примеров для этой рубрики, я натыкаюсь в просторах интернета на таких «креативщиков»:
Что это???? Магазин шнурков? Коробок??? Нет, это магазин обуви.
Как Вы думаете, а это что за магазин? Продают скелеты динозавров? Мужскую одежду? Нет, это магазин аксессуаров «LOUISVUITTON» — ремни, сумки, портмоне и т.д…..
Итак, что именно может влиять на привлечение покупателя и атмосферу магазина? Давайте начнем с дизайна самого магазина.
Рассмотрим цветовую таблицу – как эмоционально на нас влияет тот или иной цвет:
Красный цвет символизирует силу жизни и энергию, действует на нервную систему возбуждающе, но и, в то же время, быстрее утомляют ее, снижая работоспособность человека.
Зеленый и голубой наоборот, успокаивают нервную систему и увеличивают работоспособность.
Фиолетовый цвет оказывает двойственное влияние. С одной стороны – пугает, с другой стороны – притягивает и завораживает, но создает дистанцию.
Желтый — цвет хорошего настроения. Однако, есть особенности: активность интенсивных, в особенности теплых тонов и пассивность мало насыщенных и холодных.
И все же – большинство мебельных салонов предпочитают светлые или даже белые тона, так как они визуально расширяют площадь, создавая впечатление масштабности помещения. Или же, если мебель, представленная в магазине, является классической, выполненная из древесины, то в цвете беж или теплых, пастельных тонах. Что же делать в данном случае?!
В данном случае, мы с Вами переходим к моему любимому виду привлечения –«айстопперы» (от англ. «eye» — глаз и «stop» — стоп, т.е. в прямом смысле «остановка глаза» на предмете). В основном, это яркие предметы, которые останавливают на себе наш взгляд.
Например, это может быть целая композиция:
Или это могут быть яркие пятна – светильники, подушки, картина:
А еще это может быть просто какой-нибудь креативный ход.
Например, если на полу торгового зала «проложить» дорожку из следов обуви, ведущую от самого входа к концу экспозиций, то человек сам не понимая почему, вошедший первый раз в магазин, пойдет по предложенному ему маршруту:
Можно также поэкспериментировать с подачей в салоне. К таким уловкам прибегает гипермаркет мебели «Hoff», фабрика мягкой мебели «Ладья» и ООО Торговый дом «Юлис» — производитель кухонь. Они сделали свои салоны «просматриваемыми» за счет ступенчатого расположения мебели – с помощью подиумов и используя стены.
Рассмотрим, как это сделано на примере нового салона:
Такого же эффекта, можно добиться, расположив более низкие товары внизу, а более высокие вверху и тогда, находясь в любой точке магазина, покупатель увидит значительную часть панорамы.
Что еще мы можем сделать, чтобы покупатель принял быстрое решение о покупке?
Создать эффект дефицита!
Доказано, что покупатель стремится купить остатки, так как пустые места «на полках» говорят о большом спросе на товар. Каким образом можно достичь такого эффекта? Все очень просто – нужно поставить на чаще всего покупаемый товар или товар категории «айстоппер» табличку, что товар продан. То же самое часто делается для привлечения покупателя к товару, на который нужно обратить внимание, только с другим текстом – «хит продаж».
Таким образом, мы приходим к выводу, что:
Визуальный мерчендайзинг – это прямой контакт с покупателем «без посредника».
Использование визуального мерчендайзинга приносит покупателю и продавцу следующие выгоды:
Снижение времени принятия решения о покупке
Снижение времени обслуживания покупателя
Максимальный обзор в магазине
Максимально удобное ориентирование покупателя в магазине
Доступность товара
Получение информации о новинке
Удовлетворение от покупки
Результат: довольные покупатели и наработка базы постоянных покупателей
А в заключение, предлагаю Вашему вниманию видео нарезка «айстоперов» — примеры ярких элементов, которые могут привлечь и остановить покупателя в Вашем магазине. Это интересно…