Расставляем мебель правильно

Расставляем мебель правильно и увеличиваем продажи.
Мыслей было много и столько всего, что хотелось сказать, но не успела в двух предыдущих выпусках, поэтому перед тем, как перейти к хитростям и уловкам в подаче экспозиции в салоне, я добавила третью часть, касающуюся расстановки мебели в магазине.

Приступим!

Требования покупателя к магазину мебели.

Мне легко покупать

Критерий «Удобно»


На этот критерий влияют параметры помещения (размеры, планировка, свободное пространство), эффективное использование площади с учетом зон.

Характеристики района размещения:

наличие в непосредственной близости от магазина: крупных транспортных магистралей, развязок, обеспечивающих удобные транспортные связи с большинством городских районов
наличие в непосредственной близости от магазина остановки общественного транспорта, станции метро
концентрация торговых зон (торговых точек), обслуживающих большинство районов города
близость новостроек.
Удобство покупки также определяется горячими и холодными зонами в магазине:

Расставляем мебель правильно

Вход

Совет: в горячих зонах расположите ходовой товар, а в холодных – рабочее место продавца или кресло для отдыха покупателя

Критерий «Приятно»


На этот критерий влияют такие параметры как освещение в магазине (общий свет или акценты), чистота (торговый зал, витрины, сам товар), а также атмосфера в салоне (музыкальное сопровождение, например).

Атмосфера магазина:

освещение в магазине
акценты на мебели
чистота зала, ценников, рекламных материалов
зал кондиционирован / обогрет
в зале играет фоновая музыка — в часы пик ритмичная, а в часы когда мало покупателей – медленная
запрещено использование радио в торговом зале

Критерий «Легко»


На этот критерий влияют такие параметры, как комфорт восприятия, ассортимент, присутствие консультанта, выделение достойной коллекции, каждая деталь хорошо видна и понятные ценники, соответствующие классу магазина (ценники…. оооо, это можно даже выделить в отдельную тему… займусь этим на досуге)

Повторение – мать учения:

Большинство покупателей, наиболее внимательно относятся к товарам, расположенным справа, а передвигаясь внутри магазина – поворачивают налево, против часовой стрелки. Таким образом, эффективными местами для продажи являются: центральная сторона перед входом и правая сторона магазина со стороны входа.

Расставляем мебель правильно. Организация экспозиции в торговом центре.

Приоритетное место в зале (фронтальное место от входа, справа по ходу движения покупателя)
Фирменный отдел (выделен шелфтокерами, мобайлами, наклейками на цоколях, табличками)
Доминирование (продукции должно быть в массе выставлено больше, чем продукции конкурентов)
«Стены замка» (коллекции могут быть размещены внутри хорошо продаваемого товара конкурента)
Совет: избегать «товара в конце ряда», а если уж попали на это место, то разверните товар на 45 градусов – лицом к покупателю!

А в завершение, я предлагаю Вам посмотреть видео о том, как оно начиналось в России — продажа мебели с образца. Это старая Советская реклама первых таких магазинов. И при просмотре я обнаружила многое из того, что мы советуем в этой рубрике нашим партнерам. Тогда это было, почему сейчас мы об этом забыли — такие понятия как комплексная продажа, правило треугольника, зонирование?

P.S. Для тех, кто отвлекся на молодого Боярского и ужасные стенки — смотреть видео два раза!

Добавить комментарий