
Расставляем мебель правильно
30 октября, 2015Расставляем мебель правильно и увеличиваем продажи.
Мыслей было много и столько всего, что хотелось сказать, но не успела в двух предыдущих выпусках, поэтому перед тем, как перейти к хитростям и уловкам в подаче экспозиции в салоне, я добавила третью часть, касающуюся расстановки мебели в магазине.
Приступим!
Требования покупателя к магазину мебели.
Мне легко покупать
Критерий «Удобно»
На этот критерий влияют параметры помещения (размеры, планировка, свободное пространство), эффективное использование площади с учетом зон.
Характеристики района размещения:
наличие в непосредственной близости от магазина: крупных транспортных магистралей, развязок, обеспечивающих удобные транспортные связи с большинством городских районов
наличие в непосредственной близости от магазина остановки общественного транспорта, станции метро
концентрация торговых зон (торговых точек), обслуживающих большинство районов города
близость новостроек.
Удобство покупки также определяется горячими и холодными зонами в магазине:
Вход
Совет: в горячих зонах расположите ходовой товар, а в холодных – рабочее место продавца или кресло для отдыха покупателя
Критерий «Приятно»
На этот критерий влияют такие параметры как освещение в магазине (общий свет или акценты), чистота (торговый зал, витрины, сам товар), а также атмосфера в салоне (музыкальное сопровождение, например).
Атмосфера магазина:
освещение в магазине
акценты на мебели
чистота зала, ценников, рекламных материалов
зал кондиционирован / обогрет
в зале играет фоновая музыка — в часы пик ритмичная, а в часы когда мало покупателей – медленная
запрещено использование радио в торговом зале
Критерий «Легко»
На этот критерий влияют такие параметры, как комфорт восприятия, ассортимент, присутствие консультанта, выделение достойной коллекции, каждая деталь хорошо видна и понятные ценники, соответствующие классу магазина (ценники…. оооо, это можно даже выделить в отдельную тему… займусь этим на досуге)
Повторение – мать учения:
Большинство покупателей, наиболее внимательно относятся к товарам, расположенным справа, а передвигаясь внутри магазина – поворачивают налево, против часовой стрелки. Таким образом, эффективными местами для продажи являются: центральная сторона перед входом и правая сторона магазина со стороны входа.
Расставляем мебель правильно. Организация экспозиции в торговом центре.
Приоритетное место в зале (фронтальное место от входа, справа по ходу движения покупателя)
Фирменный отдел (выделен шелфтокерами, мобайлами, наклейками на цоколях, табличками)
Доминирование (продукции должно быть в массе выставлено больше, чем продукции конкурентов)
«Стены замка» (коллекции могут быть размещены внутри хорошо продаваемого товара конкурента)
Совет: избегать «товара в конце ряда», а если уж попали на это место, то разверните товар на 45 градусов – лицом к покупателю!
А в завершение, я предлагаю Вам посмотреть видео о том, как оно начиналось в России — продажа мебели с образца. Это старая Советская реклама первых таких магазинов. И при просмотре я обнаружила многое из того, что мы советуем в этой рубрике нашим партнерам. Тогда это было, почему сейчас мы об этом забыли — такие понятия как комплексная продажа, правило треугольника, зонирование?
P.S. Для тех, кто отвлекся на молодого Боярского и ужасные стенки — смотреть видео два раза!